Проектная деятельность
Муниципальное
дошкольное образовательное автономное учреждение "детский сад № 27"
информационно-творческий
проект
в группе
комбинированной направленности для детей 5-6 лет
по теме:
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Выполнила воспитатель:
Новичкова О.В. высшая кв. категория
Актуальность проекта: В холодное время года зимующим
птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно
меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится
практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и
погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный
материал (карточки с изображением зимующих птиц). Удалось установить, что из
опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно
почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт
наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы
навыки оказания помощи птицам зимой в природе, воспитывать любовь к ней,
научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители
воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не
случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и
радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но
потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,
поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги,
совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя
представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия
для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и
ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Расширить кругозор детей о зимующих
птицах.
Способствовать развитию творческих и
интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к
помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и
родителями.
Создание необходимых условий для
реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических
материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный
процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о
зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде
презентации.
Проведение акции «Птичья столовая»
Родителям
сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая
корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
3. Рассмотреть зимующих птиц на
иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в группу для рассматривания с
друзьями.
4. Рассматривая с детьми книги, поставили
цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей
составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из
фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики
рук.
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
Рисование.
Лепка
из пластилина.
Аппликация.
X. Работа с родителями.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих
птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности,
творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей
к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и
родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное
планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по
проблеме.
II этап – основной ( практический)
Внедрение в образовательный процесс
эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих
птицах.
Домашние задание родителям. Рекомендации
на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм,
развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на
иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации
проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один - много», «Назови ласково», «Счёт
птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?»,
«Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и
перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину
их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными
ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Кто заботится о птицах»,
«Пользу или вред приносят птицы?»,
«Меню птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах
зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может
произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими
птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», Н. Рубцова
«Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка» .
просмотр презентаций: "Зимующие птицы",
"Кормушки".
Творческое
рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о
зимующих птицах;
обсуждение пословиц, поговорок,
отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций с изображением
зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисование «Снегири».
Цель: развивать интерес и положительное
отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка
из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Аппликация «Синичка».
Цель: учить передавать особенности
строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись
«Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл.
Е. Тиличеевой.
III этап - заключительный
Проведение акции с родителями «Птичья
столовая»
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями,
иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о
зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие
способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и
их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних
условиях.
Наша
акция «Покорми птиц зимой»